Выросшая в два раза зарплата и трата времени во ВГИИК: волгоградка в 15 лет открыла студию хореографии и уехала в Санкт-Петербург

Выросшая в два раза зарплата и трата времени во ВГИИК: волгоградка в 15 лет открыла студию хореографии и уехала в Санкт-Петербург

Алина Мохова – 20-летняя хореограф из Волгограда. В 15 лет она открыла свою студию танцев и выступала на различных конкурсах, где соревновалась с другими городами и занимала первые места в различных номинациях. «Блокнот Волгограда» поговорили с девушкой о переезде: узнали, чем отличается Волгоград от Питера  в сфере танцев, сколько зарабатывает хореограф в культурной столице и почему она не рекомендует поступать во ВГИИК на хореографа.

— Расскажи, почему ты решила переехать? Как происходил твой переезд?

— Давно хотела переехать, потому что в нашем городе нет развития для хореографа. У нас же в Волгограде огромное внимание уделяется народному танцу и балету, но в области современной хореографии я не вижу роста. Мне стало просто неинтересно, потому что я всю жизнь стремлюсь к развитию. Я купила билет на самолет, нашла девушку, с которой буду снимать квартиру, и уехала. 


— Почему ты решила уехать именно в Санкт-Петербург, а не в ту же Москву, например? 

— Я всегда знала, что в Питере огромная заинтересованность в современной хореографии, а я хотела развития, но пугала конкуренция. Решиться мне помогла девушка, которая тоже работает хореографом в Питере. Она посмотрела на меня и сказала, что в Волгограде мне ловить нечего, намного больше я смогу добиться в Санкт-Петербурге.  

— Отличаются ли жители Питера от жителей Волгограда?

— В Питере чувствуешь себя более свободно. Тут никого удивит даже самый разухабистый панк или увешанный цепями воинственного вида металлист. В Волгограде думаешь, что о тебе подумают окружающие, в Петербурге главное, что думаешь о себе ты сам. Поэтому всем все равно на твой внешний вид, ориентацию и так далее. Ну а во всем остальном петербуржцы — такие же люди, как и волгоградцы, они так же заводят новых друзей, влюбляются, женятся, растят детей, радуются успехам и переживают неудачи.

— Как тебе пришла в голову идея работать в студии и вообще заняться преподаванием? 

— Я танцую с 6 лет, в 15 я поняла, что мне интересно работать с хореографией, но не на уровне развлечения, а на профессиональном. Я решила, что буду поступать на хореографа в ВГИИК и открою свою студию. Набрать детей было не очень легко, мне было 15 лет, и это было ответственно. Я начала ходить по школам, своим знакомым, рассказывала про студию, так я набрала свою первую группу. Мне удалось воспитать чудесных детей. Я стала обучать их и выступать с ними на праздничных мероприятиях. Когда набралась опыта, мы уже стали танцевать на более крупных сценах. В прошлом году я привозила их выступать в Дом офицеров Волгоградского гарнизона и «Царицынскую оперу». Они тогда заняли первое место в конкурсе «Созвездие России». Было очень приятно видеть успехи своих учеников, смотреть, как они развиваются, и я вместе с ними. 


Ты поступила и училась во ВГИИК. Расскажи, почему ты решила не заканчивать там обучение?

—Да, я поступила, но через два года отчислилась. Я скажу откровенно: учиться на хореографа в нашем университете – пустая трата времени. Работа педагога должна быть направлена на творчество, развитие индивидуальности каждого танцовщика, а там преподаватели как будто этого не знают, нам дается один материал, и все остальные должны его одинаково выучить, но так не работает! Каждый танцор разный, и это нормально, педагог должен направлять, показывать путь, варианты, но за два года ни от одного преподавателя я этого не увидела. Нас учат только народным танцам и классике, никто не хочет рассматривать другие танцевальные направления. Танец в России – это молодой вид искусства, он должен впитывать в себя множество тенденций из разных уголков мира, но во ВГИИКе только народная классика и точка. Я думаю, очень показательным является то, что изначально нас было 14 человек, но спустя год остались всего девять. В общем, я решила, что больше не хочу тратить на такую учебу свое время.

— Как ты начинала свою работу хореографом в Питере? 

— Когда я приехала, то начала искать работу в интернете, разместила резюме, и на него откликнулись. Меня пригласили на собеседование, мы познакомились со старшим хореографом и сразу поняли, что нам будет интересно сотрудничать. Сейчас как раз идёт набор детей в студию. Я уверена, что со временем у нас будет отличная команда. 


— Как проходит твой обычный день?

Работа идет четыре раза в неделю с 18:00 до 20:00, мы занимаемся гимнастикой, современным танцем, постановкой индивидуальных и массовых номеров. С детьми работаю от 4-х до 18 лет. В программу по современной хореографии я включаю элементы акробатики, художественной гимнастики, классического танца. Иногда разбиваю занятия на части: сегодня занимаемся только гимнастикой, завтра – классикой. Так у нас получается все.

— Сколько ты зарабатывала в Волгограде, работая хореографом и сколько получаешь сейчас в Санкт-Петербурге? 

— В Волгограде я зарабатывала 20-25 тысяч, в Питере выходит около 50 тысяч. Если будешь работать не на студию, а на себя, то зарабатывать сможешь намного больше, да и частное преподавание никто не отменял. Хореограф — не та профессия, где ты сможешь зарабатывать миллионы, если ты, конечно, не выбился на топовый уровень. Поэтому здесь очень важно любить свою профессию и действительно ей «гореть». 

— В Санкт-Петербурге бешеная конкуренция среди хореографов. Ты этого не боишься? 

— Да, в Питере большая конкуренция. Много людей приезжают сюда и желают принести что-то необычное в сферу танца. В Волгограде в этом плане легче, потому что тут-то наоборот все уезжают из города, не видя перспектив. Когда ты видишь огромное количество хореографов, танцоров, то это пугает. Важно не смотреть на других, а заниматься своим любимым делом. Тогда тебя ничто не остановит. 


— Какая у нас в Волгограде ситуация с танцами по сравнению с Питером?

— Мне сложно сравнивать, потому что я относительно недавно работаю в Питере, но выделила ряд тенденций. Здесь очень развит балет и современная хореография, работа направлена на творчество и развитие индивидуальности каждого танцовщика, также очень важна импровизация и умение создавать что-то новое. В Волгограде мы отстаем по развитию от Питера во всем. Они там уже давно прошли, а мы только начинаем, так же и с современным танцем. Но я надеюсь, что в будущем начнутся вливания, которые будут способствовать развитию современной хореографии в нашем городе.

— Какой совет ты можешь дать хореографам из Волгограда, что мечтают уехать работать в столицу?

— Ничего не бояться и много пахать. В первую очередь хореографы – это настоящие пахари. Нужно не сидеть на месте, а постоянно продвигаться, презентовать себя и творчество. Должна быть совокупность трудолюбия, таланта и амбиций. Ну и главное — не «перегореть», потому что со временем танцы превращаются в рутину и теряют изначальную магию.

Беседовала Лана Хуцишвили

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...