Артемий Лебедев высказался о скульптуре «Родина-мать зовет» в интервью иноагенту Юрию Дудю. И снова грядет скандал.
Дудь привел высказывание Лебедева о новой подсветке скульптуры, запущенной в 2020 году. Тогда и между среди волгоградцев разгорелся спор: часть горожан просит вернуть прежнее освещение, так как нынешнее им не нравится из-за слишком большой яркости.
— Ужаснейшее произведение советского монументального скульптурного искусства, которое, к сожалению, никуда не денешь, — сказал российский дизайнер. — То есть это такая хрень, которую один раз поставили, она является символом и, понятно, ее нельзя ни снести, ничего. Ее будут вечно поддерживать, просто до скончания веков. Это все-таки женщина, у нее есть анатомические черты. У нее есть сиськи, у нее есть какое-никакое лоно. И раньше свет более или менее показывал, что баба с фигурой. Сейчас поставили какой-то *** (прим. ужасный) плоский светодиодный свет, который сделал ее абсолютно бессмысленной. Поэтому я конечно же поддерживаю тех людей, которые хотят, чтобы скульптура подсвечивалась нормально. Раз стоит, давайте все будет по-человечески, — заявил Лебедев.
Дудь попросил Лебедева как дизайнера объяснить, что не так со скульптурой. Артемий в этот раз начинает аккуратно и называет тему «токсичной», по которой ему постоянно «попадает от властей».
— Меня вызывали в Следственный комитет, на меня писали доносы, я ходил объяснялся. Потому что есть люди, которые… Также. как у меня был пост про День Победы. Суть его сводилась к тому, что не надо в честь великого события ставить уродские памятники. А люди видят только «уродские памятники» и считают, что я оскорбил День Победы, деда-ветерана и все остальное. Люди болезненно реагируют, поэтому я попадаю под раздачу.
В этот раз он заодно назвал «маразматиком» автора мемориального ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане Евгения Вучетича. При этом Лебедев признал, что сам силуэт с мечом кажется ему хорошей находкой, но вот лицо можно было бы сделать помягче. Себя Лебедев сравнил с гинекологом, а критику памятников с женскими половыми органами.
— Моя точка зрения, когда я комментирую скульптуры, символику, графический дизайн, гербы, флаги и даже букву Z, то делаю это с точки зрения профессионального дизайнера, который занимается этим всю жизнь. Все делится на памятники, которые я считаю хорошими, удачными и памятники, которые я считаю уродскими. Которые получают священный статус, потому что это памятник в честь священного события. И дальше мы становимся заложниками нашего языческого существования: мы из-за сакральности не можем обсуждать художественные особенности того, что было поставлено в честь священного события. А я как профессионал, у меня нет сакральности. Я как гинеколог, который смотровыми щипцами увидел (женский половой орган), у меня там нет никакой романтики. Мне надо вылечить рак шейки матки, у меня своя специфика я вообще по-другому смотрю на это.
Лебедев отметил, что памятник — это не просто кусок бетона, а сложное техническое произведение, которое должно быть узнаваемым и эстетически корректно воплощать требуемую идею.
— Я называю ***** визуальное, скульптурное, не саму «Родину-мать», не то событие, которое она олицетворяет, а художественный прием, — пояснил Лебедев.
Также Дудь провел параллель между высказываниями Лебедева и делом Алены Агафоновой которая «пощекотала» грудь «Родины-матери». И задался вопросом, почему же Лебедев избежал уголовного наказания.
В июле 2023 года года Агафонова опубликовала на своей странице в соцсети видео о посещении Мамаева кургана. Там она показала, как она якобы «щекочет» грудь памятника «Родина-мать зовет!», и весело попрыгала на газоне Братской могилы. Когда история получила большой общественный резонанс и привлекла внимание правоохранительных органов, девушка публично извинилась. После возбуждения уголовного дела Алену отпустили на условиях обязательства о явке в Волгоград для производства следственных действий с её участием. Однако девушка сбежала из России, в связи с чем была объявлена в федеральный розыск. Задержали ее спустя полгода в московском аэропорту, куда она прилетела со Шри-Ланки. Именно это и стало определяющими факторами для помещения девушки в СИЗО. Волгоградский областной суд признал Агафонову виновной в реабилитации нацизма и качестве наказания назначил 10 месяцев принудительных работ, удержание 10% заработка в доход государства и на два года запретили вести блоги.
Лебедев назвал Агафонову «дурой» и назвал чрезмерным наказание за ее действия.
Подпишитесь на наш телеграм-канал. Здесь появляются все важные новости о жизни региона.
Петр Ефремов
6474