Большой любитель велосипедов депутат Государственной думы волгоградец Алексей Волоцков обратил внимание надругой способ передвижения— электросамокаты. Ипотребовал ихзапретить нанеопределенный срок всвязи сбольшим количеством ДТП сэтим видом транспорта.
После роста популярности электросамокатов среди велосипедистов появилась шутка: «Наконец-то про нас все забыли!». Однако один изглавных велосипедистов-любителей Волгоградской области (или даже всей Госдумы) так проникся проблемами пешеходов, что решил напрочь искоренить самокаты смоторчиками сулиц. Последней каплей стала свежая статистика: в России в три раза выросло за год число ДТП с электросамокатами.
Алексей Волоцков летом в2022 году решил спомощью кручения педалей выразить свое единение состраной, атакже поддержать президента Владимира Путина иармию России. Онорганизовал патриотический велопробег до Камышина.
—Наш патриотический Веломарафон вподдержку нашего Президента иСпецоперации успешно финишировал наАрбузном фестивале вКамышине! —поделился радостной новостью Волоцков. —Больше 300километров, 35населенных пунктов, тысячи жителей! Все как один, вместе занашего национального лидера! ЗаРоссию! Занашу победу!
Фото: ткг «Алексей Волоцков»
Помимо этого волгоградец регулярно делился видео с поездок по Волгограду с дочерью, но сейчас такие посты появляются реже.
Для Волоцкова все однозначно: в ДТП с электросамокатами виноваты исключительно пользователи электросамокатов.
— Вопрос многочисленных инцидентов с прокатными самокатами, конечно, в первую очередь касается осознанности наших граждан, — написал он в своем телеграм-канале. —О необходимости кардинально решить эту проблему ежедневно меня и моих коллег просят жители. К сожалению, практика показывает, что далеко не все молодые люди способны брать на себя ответственность как за свое здоровье, так и за жизни и безопасность окружающих. Во многом, именно легкость, с которой можно получить доступ к управлению арендным электросамокатом является причиной безответственных выходок, травматизма и ДТП, в том числе с летальным исходом.
Не преминул Алексей Волоцков упомянуть и бездействие своих бывших коллег из городской думы Волгограда в вопросе ограничения электросамокатчиков. Заодно вспомнил проблему с гоняющими на арендованных велосипедах, но любитель педалей уточнил — шумиха уже поутихла, да и было все не так опасно, как сейчас.
— В Волгограде, как и во множестве других регионов, по-прежнему нет строгих ограничений и контроля за данным видом транспорта. Не установлены ограничительные и парковочные зоны, где запрещено передвижение на СИМах.В России действуют лишь федеральные ограничения по максимальной скорости и минимальному возрасту допуска, которые нередко обходятся подростками. Несколько лет назад регионы уже сталкивались со схожей проблемой, когда начал работу сервис по каршерингу велосипедов. В сущности, главным отличием сегодняшней проблемы является еще большая опасность электрических самокатов, которые могут развивать опасную для всех окружающих скорость и не берущие на себя ответственность сервисы проката. За счет этого каждый год растет число происшествий и пострадавших. На разных площадках сейчас, как и год назад, обсуждаются идеи по дополнительному регулированию – повысить допустимый возраст и штрафы, определить зоны работы и многое другое. Но в действительности на уровне регионов сегодня есть лишь одно эффективное решение – полный запрет каршеринга электросамокатов в черте города. Как минимум, до выработки единого правового механизма на федеральном уровне.
Волоцков не видит проблемы в уничтожении бизнеса из-за запрета самокатов. Говорит, защита пешеходов важнее.
—Многие коллеги приводят контраргумент о том, что предприниматели уже вложились в бизнес и подобное решение нанесет непоправимый ущерб компаниям. Однако в текущей ситуации мы должны четко расставить приоритеты. Каждый день на дорогах и тротуарах наших городов происходят ДТП, травмы и увечья получают не только водители СИМов, но и беззащитные пешеходы, в том числе дети. Для меня, как и для подавляющего большинства жителей, очевидно, что безопасность и здоровье граждан сильно важнее чьих-то инвестиций. Наша первостепенная обязанность – защитить жителей и гостей российских городов от явной угрозы, сделать прогулки по паркам, улицам и общественным пространствам комфортнее и безопаснее.
Не все волгоградцы поддержали решение о тотально запрете электросамокатов. Люди утверждают, что большинство пользователей этого транспорта соблюдает все правила и не попадает в передряги, а во многих ДТП виноват не электросамокат, а пешеход или автомобиль. Подробнее о взгляде на ситуациюсо стороны пользователей электросамокатов читайте здесь.
— Мне 35 лет, у меня две машины, жена, ребенок, работаю в авто бизнесе с 2011 года, — представился Максим на всякий случай, чтобы его не приняли за подростка. — Пользуюсь самокатами с 2015 года, удобная штука. Ни раза не было даже намека на аварийную ситуацию. Придется покупать собственный электросамокат тогда. Задолбали уже. Ловите и наказывайте ишаков, которые попадают в ДТП: в большинстве случаев это подростки, девушки без прав или дебилы, которые это специально делают, как пацан, которыйустановил кресло на него.
Некоторые поиронизировали над тем, чем Алексей Волоцков обосновал свое предложение о запрете СИМ, и по этому образцу выдвинули свое шутливое предложение.
— Пора запретить депутата Волоцкова в связи с большим количеством коррупционеров среди депутатов.
— Что-то не стремятся запретить мотоциклистов, в отличии от самокатчиков. ДТП с ними не меньше. Про автомобилистов скоромно промолчим.
Солидарные с Волоцковым в электросамокатном вопросе не особо поняли: депутат просто высказался в телеграме или подготовит законопроект, как и полагается представителю нижней палаты Федерального собрания.
— Требуют, требуют… Когда же вы, уважаемые, действовать будете… Красиво говорить и обещать умеете… Тут ещё и культура людей играет роль: пешеходы спокойно идут по велодорожкам, а самокатчики носятся ещё как. И, увы, это в большинстве подростки, — рассуждает Наталия Малова.
Подписывайтесь на наштелеграм-канал, там много актуальных новостей.
Петр Ефремов
8480