В Волгограде история с завядшим через пять часов букетом, вынесенная на всеобщее обсуждение популярным блогером, на этой неделе, получила продолжение и развязку.
Историю рассказала в инстаграме (продукт компании Мета, запрещен на территории РФ) обладатель аккаунта со 164 тысячами подписчиков Екатерина Чеботарева. По ее словам, купленный 14 февраля в магазине Santini букет завял всего через пять часов. К обсуждению ситуации активно подключились подписчики Екатерины, которые решили наказать обидчиков любимого блогера доступным способом — с помощью негативных отзывов соцсетях, на площадках Яндека карты и 2ГИС.
Из комментариев в аккаунте блогера негатив быстро растекся на другие площадки
Дошло до того, что хозяйка цветочного салона объявила себя жертвой потребительского экстремизма. От этом она рассказала в комментарии «Блокнот Волгоград».
— Я 30 лет работаю в цветочном бизнесе, но первый раз столкнулась с таким. Да, бывает, что у людей возникают ситуации с букетами. Они честно приходят, показывают товар. Мы взамен предлагаем другой букет или рассказываем, как реанимировать цветы. Обычно на этом все и решается. Нам ни разу не приходилось возвращать за цветы деньги. Здесь у меня даже по снимкам первым делом возникла мысль, что букет хранили неправильно. Во-первых, слишком маленький объем воды для такого букета. Гортензии любят много воды, она должна быть прохладная. В такой вазе ее мало, она быстро нагревается. Да еще, судя по фото, букет стоял на подоконнике, над радиаторами отопления, его носили из помещения в помещение. Поверьте, кухня, где часто готовят и температура скачет, — не самое лучшее место для цветов. Они живые, на них даже аура в доме может влиять. Может, там с этим все плохо, я не знаю. Недаром же цветы включены в список товаров, которые по закону нельзя вернуть в магазин. Покупатель видит букет, когда покупает, дальше ответственность за его сохранность лежит на нем. Мы мужа Екатерины проконсультировали во время покупки, об особенностях цветов рассказали, пояснили, насколько требовательный цветок гортензия и что он любит воду, — привела свою версию, почему так быстро заявили цветы, хозяйка салона Наталья.
Но, по словам предпринимателя, она никак не ожидала, что блогер, являющаяся педагогом, организует такую волну хейта.
— Я считаю, что стала жертвой спланированной травли. Блогер прекрасно понимала, чего добивается, и намеренно натравила на мой бизнес своих подписчиков. Большинство из них никогда не были моими клиентами, но несмотря на это, начали на всех площадках писать на магазин негативные отзывы. Заходишь посмотреть автора — а аккаунт закрыт или там ноль записей. Как такое расценивать? Сейчас я уже склонна думать, не были ли действия блогера заказной акцией. Не исключаю также, что просто стала жертвой так называемого потребительского экстремизма. Несколько лет назад у меня был клиент, который тоже пожаловался на завядший букет. А когда я предложила цветы заменить, заявил: «А зачем нам ваши цветы, верните деньги, мы сейчас улетаем».
В этот раз на меня почти сразу посыпались угрозы размазать и показать, что может блогер. Это тем более странно, ведь на заре своего блогерства Екатерина даже предлагала мне сотрудничать. Но я отказала. Сейчас это аукнулось. Сначала я получила угрозу в стиле «Потом не отмоетесь», а потом волну спланированного хейта. При этом сторис с завядшим букетом Екатерина выложила еще до того, как мы закончили обсуждать ситуацию в переписке и в разговоре с ее мужем. Сейчас я буду вынуждена за защитой своих прав обратиться в суд. Для меня мой магазин — это моя жизнь, это как семья. То, что происходит сейчас, эта волна грязи, вылитой на меня и моих сотрудников, просто физически меня добивает и я вынуждена защищать себя и свой бизнес, — говорит Наталья.
Елена Абдулина
5631