Жители Волгограда сообщили тревожную информацию о планируемом объединении МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ВПАТП №7».
Информацию об этом разместило объединение «Электротранспорт Волгограда». По словам активистов, они просят считать изложенное официальным заявлением в Следственный комитет. Они сообщили, что слухи о возможном объединении циркулируют среди сотрудников МУП «Метроэлектротранс», что однозначно будет иметь крайне негативные и трагические последствия как для муниципального предприятия, так и для троллейбусного движения в Волгограде.
Как утверждают жители, инициатором так называемого «объединения с реорганизацией» является заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Сергей Комлев, который, по мнению горожан, сфальсифицировал служебные документы о якобы полностью исправной линии троллейбусов №18.
Вторым фигурантом, по словам активистов, должен стать экс-руководитель департамента мэрии Виталий Земцов, которого сейчас начинают судить в Волгограде со второй попытки. Земцова обвиняют в коррупции по статье «Превышение должностных полномочий», максимальная мера наказания по которой — лишение свободы сроком до четырех лет. Подробности дела не разглашаются. По данным источника «Блокнота», в основу обвинений легло соглашение между на тот момент возглавляемым Земцовым структурным подразделением горадминистрации и ритуальным предприятием «Память», заключенное в далеком 2017 году.
— «Объединение» МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ВПАТП №7» приведет к катастрофическим последствиям в среднесрочной перспективе (2-3 года) для МУП «Метроэлектротранс» и приведет к огромным рискам разрушения троллейбусного движения в Волгограде.
Важно понимать, что автобусное предприятие МУП «ВПАТП №7» и автобусы всегда высокоубыточны и будут высокоубыточными из-за крайне малого срока службы автобуса (всего 4-5 лет), сложности обслуживания узлов и агрегатов автобусов, из-за необходимости закупать постоянно дорожающие ГСМ и из-за колоссальных коррупционных рисков. При «объединении» все «автобусные» убытки сразу повлекут за собой нанесение ущерба троллейбусному парку, фактически троллейбусы будут вынуждены работать на содержание высокоубыточных, постоянно ломающихся автобусов. При этом появится риск разрушения троллейбусного движения в Волгограде, — возмутились волгоградцы.
По их словам, опыт других городов — Твери, Белгорода, Астрахани, Костромы, Тамбова, Оренбурга и Орла однозначно доказал, что объединение трамвайно-троллейбусных предприятий с автобусами всегда приводило и приводит к гибели электротранспорта и самого предприятия.
В городах Астрахани, Белгороде, Твери, Костроме появление автобусов в электротранспортном предприятии привело к гибели всего электротранспорта, гибели самого предприятия и к социальному бедствию в городе.
— Кроме того, не нужно обманываться наличием в МУП «Метроэлектротранс» 112-ти новых троллейбусов. В г.Белгороде троллейбусный парк также состоял в основном из новых троллейбусов и новых троллейбусных линий, но «объединение» с автобусами привело к гибели всего троллейбусного парка всего за 2-3 года.
В городах Орле, Тамбове и Оренбурге местные «Комлевы и Земцовы» также уже собирались полностью разрушить и убить троллейбусы, и только экстренное вмешательство Следственного Комитета России спасло троллейбусное движение, — заявили горожане.
Также активисты привели в пример Волжский, когда ВМУП «ГЭТ» покупал по одному трамваю в год, и его «присоединили» к автобусному предприятию МУП «Автоколонна 1732.» В итоге уже через 2-3 года трамвайный парк города-спутника деградировал и был лишен не только возможности развиваться, но и фактически был поставлен на грань выживания, в итоге, в январе для спасения трамвайного движения в потребовалось экстренное вмешательство Следственного комитета и прокуратуры
Михаил Антонов
5166