Трамваи Волгограда и 68 млрд доверили убыточной фирме: что скрывает новая концессия

В Волгограде горадминистрация начала информировать жителей о деятельности так называемых трамвайных концессий. При этом информация выдается довольно скупо и дозированно. Более того, вызывает вопросы и выбор концессионера.

На минувшей неделе чиновники горадминистрации устроили совместную пресс-конференцию с участием представителя компании-концессионера. На ней же были впервые озвучены планы нового партнера горадминистрации. Несмотря на это, спустя полгода после объявления волгоградцам о заключении договора концессий сам договор в отрытом доступе так и не появился. Более того, проект доверили компании, которая последние два года демонстрировала убытки. В открытых источниках легко найти информацию о том, что АО «Электротранспорт плюс», ставшее новым концессионером, в последние два года работала в убыток, а в штате числятся всего два сотрудника. Руководитель компании-концессионера — Андрей Баранов, он же директор МУП «ВПАТП № 7». К слову, компания тоже является убыточной. По итогам 2022 года она сработала в минус на 20,1 млн рублей.

Screenshot_396.jpg

На пресс-концференции волгоградцам еще раз озвучили, что общий размер инвестиций, которыми в конечном итоге будет распоряжаться концессия, составит 12 миллиардов рублей. Это будут средства из федерального и регионального бюджета, а также собственные средства концессионера. Сколько именно вложит в развитие трамвайного парка Волгограда концессионер, чиновники предпочитают умалчивать. Между тем эта информация содержится в проекте концессионного соглашения, с которым потенциальный инвестор вышел на конкурс. Само концессионного соглашение на сайте госзакупок, где проходили торги, до сих пор не опубликовано.

В проекте обозначена примерно эта же финальная сумма, но при этом оговорен размер капитального гранта — 8 миллиардов 60 миллионов рублей. Это и есть те средства, что поступят в казну концессионера из федерального и региональногобюджетов в первые пять лет действия концессионного соглашения. Получается, что из широко распиареннойсуммы в 12 миллиардов рублей на долю самого концессионера остается всего четыре миллиарда рублей инвестиций за 25 лет концессионного сотрудничества, что в пересчете на год составляет всего 180 миллионов рублей. Что мешало увеличить на эту сумму региональное субсидирование и оставить рулить трамвайным имуществом МУП «Метроэлектротранс» — большой вопрос.

kontsessii-tabl.png

Однако федеральные и региональные субсидии, предназначенные на развитие трамвайной сети Волгограда, — далеко не все средства, которыми будет распоряжаться концессионер с двумя людьми в штате и опытом ведения убыточного бизнеса. Концессионное соглашение предусматривает выплату концедентом, в нашем случае бюджетом, эксплуатационного и инвестиционного платежей. Их концессионер по условиям соглашения будет получать ежеквартально.

Общий размер подлежащего выплате эксплуатационного платежа составляет 52722734550 (Пятьдесят два миллиарда семьсот двадцать два миллиона семьсот тридцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят) руб. 32 коп., без НДС.Инвестиционный платеж за все 25 лет действия концессий добавит в его копилку еще6 771 147 032,96 рубля. Итого помимо восьми миллиардов виде целевых субсидий за 25 лет пребывания в статусе концессионера АО «Электротранс плюс» получит еще почти 60 миллиардов рублей. Таким образом, за 25 лет через счета фирмы, в прошлом году собравшей выручку в 141 тысячу рублей, пройдет примерно 68 бюджетных миллиардов.

В сухом остатке за годы действия концессий планируется закупить подвижного состава на 5,8 млрд рублей и построить траспортную инфраструктуру на 6 млрд рублей. Из них в текущем годузакупят 62 новых трамвайных вагона.

Screenshot_401.jpg

В мэрии объяснили, что создание концессии — самый оптимальный способ привлечь федеральное финансирование, при этом сохранив в собственности все созданное в рамках партнерства имущество.

Screenshot_400.jpg

В течении первого года работы концессионерам предстоит заменить на подземных станциях четыре эскалатора, реконструировать как минимум три тяговых подстанции, из них две — принадлежащих сети скоростного трамвая.

Screenshot_402.jpg

Елена Абдулина

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...