Рост цен на пиво грозит Волгограду из-за новой маркировки

Волгоградский политтехнолог и владелец крафтового бара Вячеслав Кузьменко рассказал, почему в ближайшем будущем в нашем городе и по всей стране может стать дороже любимый пенный напиток – пиво.

Пивовары уже рассылают контрагентам и Хореке (общепит и гостиничное хозяйство) письма, где звучит требование пройти регистрацию в национальной системе цифровой маркировки и прослеживания товаров в системе «Честный знак». У волгоградских предпринимателей, которые занимаются реализацией пива, есть время до 1 апреля 2024. Система гарантирует подлинность и качество приобретаемой продукции для всех участников оборота. Вячеслав Кузьменко уверен, что это не совсем так, здравый потребитель сам способен понять, что купил некачественный продукт, эмоционально комментирует он:

— Если пиво не будет подлинным продуктом, то это будет полный отстой, никто это не купит. То же самое и с молоком, раз купив товар отвратительного качества, никто его больше не возьмет…

Владелец волгоградского паба напомнил, что маркировка товаров в системе «Честный знак» началась с шуб. Общеизвестно, что меха — штучный товар. Да и приобретаются не так часто. Впоследствии цифровизация добралась до товаров массового потребления, которые покупаются волгоградцами ежедневно и по многу — молочных продуктов, любимых всем нами йогуртов, сыров и так далее. С началом СВО введение маркировки на продукцию для предпринимателей приостановили, а летом возобновили снова. Теперь олигархат добрался и до пива, говорит волгоградец (бренд «Честный знак» разработан Центром развития перспективных технологий Алишера Усманова).

— Фактически — это косвенные налог с продажи всего в карман олигарху. Просто в вопросе пива это ещё и совершенно бессмысленно в плане контроля, есть ЕГАИС.

В планах обязать регистрировать в «Честном знаке» абсолютно все продуктовые товары. Цена марки с QR-кодом пока неясна, назывались цифры от от 14 до 50 копеек. В результате выручка может приносить миллионную прибыль, потому что товар не штучный, его много, полагает Кузьменко. Еще маркированный товар пробивается на кассе дважды. Сначала цена, потом – маркировка:

— Начат ещё один этап удушения МСП олигархами и аффилированными с ними министрами.

Чем же грозит требование регистрации в «Честном знаке» для предпринимателей в Волгограде, продающих пиво? Требование является бессмысленным, пытается объяснить Кузьменко и дублирует практически все, что сейчас не менее тщательно давно отлеживается в ЕГАИС. В частности, против маркировки пивной продукции уже успели выступить крупнейшие пивные гиганты. Но людей никто не хочет слышать. С 2016 года пиво, как и весь алкоголь, стали контролироваться системой ЕГАИС, предпринимательство закупило немалое количество нового оборудования, привыкло к новому, цивилизованному формату работу, где честному бизнесу нет смысла придумывать лазейки и изобретать обходы:

— Попытался на сайте «Честного знака» найти информацию в чем его отличие в плане контроля розницы от ЕГАИС, который работает с 2016 и за который все уже заплатили и платят. По факту ничего нового, кроме того, что нужно платить снова, нет. Пишут, мол, что раньше якобы розница оптом все принимала и продажу типа одной отдельной бутылки/банки отследить было нельзя. Враньё! В журнале продаж выбытие каждой единицы также фиксировалось в ежедневном формате. Ничего нового «Честный знак» не предлагает, просто все должны разориться, поменять часть оборудования и купить новые услуги у операторов. Уверен, что, как и в случае с ЕГАИС, некоторые недобросовестные предприниматели найдут десятки способов его обхода. А пострадают как обычно — добросовестные.

В течение года некоторым предпринимателям в Волгограде, торгующих пивом, придётся либо заменить, либо докупить часть оборудования, подключить платные программные пакеты операторов «Честного знака». На это может уйти порядка 30-40 тыс. руб. Для бизнеса, где обороты 300-400 тыс руб в месяц, это существенные затраты, считает Кузьменко. В противным случае грозят штрафы, которые могут достигать до 300 тыс руб. Не каждое скромное ИП выдержит подобное. Для гигантов бизнеса уже понятно, что это будут сущие копейки.

Ожидаемо, что придется повысить и отпускную цену. Все прелести на себе как обычно испытает рядовой потребитель, подвел грустный итог владелец крафтового бара в Волгограде:

— Прежде всего, цена вырастет у пивоваров, они оборудование ставят на миллионы, должны отдельные помещения для хранения оборудовать, персонал отдельный под это нанимать…

5541

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...