Доставщики еды в Волгограде объявили забастовку «Яндексу»

Волгоградские автокурьеры присоединились к всероссийской забастовке. «Блокнот Волгоград» узнал их требования и спросил у «Яндекса», как они относятся к происходящему и готовы ли они пойти на уступки.

Группа курьеров объединилась еще две недели назад, чтобы заявить о своих правах. Доставщики Delivery Club с сентября 2022 года стали относиться к «Яндекс.Еде» и сообщили о том, что тарифы новой компании урезали их доходы. Тогда мы на месте пообщались с работниками.


Тогда требования волгоградцев заключались в том, чтобы увеличили тарифы для автокурьеров, подняли стоимость оплаты за заказ, подняли стоимость зарплаты за километр, а также установили тарификацию количества курьеров на линии, как это было в прежней компании. По словам одной из участниц акции, Натальи, у автодоставщиков много средств уходит на содержание транспорта: машины нужно заправлять, обслуживать. Поэтому работники считают, стоимость за заказ должна быть минимум 70-100 рублей, а стоимость километра — 25-30 рублей. В пресс-службе «Яндекса» заявили «Блокноту», что доходы курьеров, которые сотрудничают с сервисом в Волгограде, в декабре в среднем выросли на 50% по сравнению с октябрем и сейчас курьеры в среднем зарабатывают 250 рублей в час. Подробнее – здесь.


Акция 8 декабря 

Однако по словам курьеров-активистов, с их профсоюзом работодатель все еще не связался, чтобы обсудить ситуацию.

— Чтобы вы понимали всю суть картины, с прошлого раза ни один руководитель не связался с нами, не назначил нам встречу, чтобы обсудить наши вопросы настолько «Яндекс» наплевать на нас! Хотя у нас есть свой чат профсоюза, волгоградский. И все те, которые участвовали в акции, не последние люди. Все курьеры практически нас и знают.

Поэтому с 21 декабря волгоградцы приняли решение присоединиться к скоординированной забастовке. Сами же курьеры считают, что «Яндекс» воспринимает акцию весьма серьезно начал кампанию по дискредитации и дезинформации для борьбы с ними.


Сейчас доставщики выдвигают 6 требований:

— ввести практику заключения трудовых договоров с курьерами


— вернуть оплату за заказ в 110 рублей


— пересмотреть жестокую систему штрафов


— добавить мульти — заказы только по согласованию с курьером


— ввести дополнительную оплату при ожидании заказа в ресторане более 20 минут


— уменьшить зону доставки до 2 километров для пеших и 3,5км для авто-курьеров

Мы обратились за комментарием в «Яндекс». Там выразили сомнения, что бастующие являются их сотрудниками.

— У нас нет подтверждения этой информации. Сервис работает штатно, сегодня на доставки вышло столько же курьеров, что и неделей ранее. Декабрь время высокого спроса на услуги курьеров и их доходы растут. Сейчас курьеры в Волгограде в среднем зарабатывают 250 рублей в час или около 45 тысяч рублей в месяц, что соответствует среднему уровню дохода в городе. У нас также нет подтверждения, что те кто делают подобные заявления, сотрудничают с сервисом или в курсе текущих условий. Тарифа за заказ в городе, о котором говорят эти люди — никогда не было. Нам не поступало жалоб от реальных курьеров, которые выполняют заказы сервиса. 

Цитируем ответ целиком:


Пётр Ефремов 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...