В Волгограде создание трамвайных концессий стало уже согласованной реальностью. На днях мэрия опубликовала проект документа, в котором названы официальные сроки передачи имущества МУП «Метроэлектротранс».
В документе называется окончательная дата, с которой эксплуатацией волгоградских трамваев займется концессионер — 1 февраля 2023 года. При этом сам конкурс по выбору концессионера официально продлится до 26 декабря этого года, 27 декабря подведут его итоги. Получается, что на фактическую передачу трамвайного хозяйства города в руки концессионера обводят всего месяц.
Одной из причин столь сжатых сроков может стать тот факт, что кроме уже заявившего о желании стать трамвайным концессионером АО «ЭлектроТраспорт Плюс» иных кандидатов и не ждут.
Заранее волгоградские чиновники позаботились и о финансировании будущего концессионера. Только в 2023 году концессионер получит из регионального бюджета 900 миллионов субсидий. По условиям контракта, который планируется заключить с концессионером, общий размер капитального гранта, который будет выплачен из бюджета концессионеру за все время концессионного соглашения в виде компенсации части расходов, составит восемь миллиардов шестьдесят миллионов рублей.
При этом общая стоимость строительства и реконструкции объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения составит 6062235835(шесть миллиардов шестьдесят два миллиона двести тридцать пять тысяч восемьсот тридцать пять) рублей, а стоимость закупелнного концессионером подвижного состава, учитывающая предельные цены соответствующего года приобретения – 5827680000 (пять миллиардов восемьсот двадцать семь миллионов шестьсот восемьдесят тысяч) рублей.
После эпичного фекального ЧП, главным виновником которого горожане считают концессии водоснабжения, волгоградцы просили руководство города не отдавать в концессии еще и электротранспорт.Противником трамвайных концессийстал и председатель Госдумы Володин. Несмотря на это, следующий год Волгоград начнет с трамвайными концессиями.
Елена Абдулина