Рейсы с международными авиаперелетами прокладывают свой путь через Волгоградскую воздушную зону. Еще несколько дней назад это было редкостью. Вспоминаем историю перелетов с конца февраля и рассказываем, что изменилось сейчас.
Несколько месяцев в городах юга России действует ограничение полетов. Меру ввели после начала специальной военной операции на Украине. Волгоградский аэропорт в список закрытых не попал, но, судя по движению самолетов, пространство над нашим регионом стало по минимуму использоваться для полетов. Если оценивать визуально, то основной воздушной трассой для перелётов на юг стало астраханское направление и каспийское. Росавиация предписывала использовать волгоградский аэропорт, чтобы добираться в регионы, где воздушная гавань оказалась под замком.
В Волгоградскую область, судя по сервису flightradar24, в это время залетали пассажирские рейсы, которые направлялись в местный аэропорт, или сквозные спецборты.
Например, так в начале лета выглядел рейс из Минеральных Вод в Волгоград – довольно окружным путем, наматывая дополнительные километры и увеличивая время полета / flightradar24
Несколько дней назад небе над Волгоградом оказалось временно закрытым. С вечера 14 сентября в волгоградском аэропорту наблюдались массовые задержки пассажирских рейсов. Основная часть – по прилету. Пассажиры одного из московских рейсов в наш город рассказал, что после вылета в 14:45 самолет долетел почти до Иловли, после чего его отправили обратно в Москву. В город-герой волгоградец вместо послеобеденного времени вернулся лишь в десятом часу вечера.
В пресс-службе волгоградского аэропорта «Блокнот Волгоград» только сегодня подтвердили, что задержка рейсов вечером в Волгограде 14 сентября действительно имела место быть. Основную причину здесь попросили уточнять в авиакомпании, отметив, что сейчас Гумрак работает в штатном режиме.
Сейчас даже визуально видно разделение воздушных трасс и то, что через Волгоградскую область наконец-то начали массово летать / flightradar24
К 16 сентября небо над Волгоградом оказалось максимально открытым. На интерактивной карте видно сразу несколько сквозных рейсов, в том числе международных.
Например, из Минска в Анталью, из Москвы в Тегран и Бодрум, а также внутрироссийские по направлению к черноморскому Сочи.
Пётр Ефремов
3835