«Яндекс» стал официальным владельцем Delivery Club. Два конкурирующих крупнейших сервиса по доставке еды теперь будут одним целым. Как это отразится на стоимости услуг для потребителей «Блокноту Волгограда» рассказал доктор экономических наук исотрудникфилиалаРЭУ им. Плеханова Игорь Бельских.
— Объединение двух крупнейших сервисов по доставке еды, однозначно скажется на уровне конкуренции, — сообщает Игорь Бельских. — Рост цен на услуги для покупателей состоится уже в 4-м квартале 2022 года, после завершения оргпроцедур по слиянию. Так всегда бывает.
Самое главное последствие, которое произойдет по мнению эксперта — этоснижение доходов у доставщиков и оптимизируют их количество.
— В условиях нарастающего экономического кризиса потребителям не будет нужно такое количество доставок, — продолжает экономист. — Надеюсь, что качество сервисов не пострадает и бизнес продолжит свое успешное развитие.
Стоит отметить, что официальная сделка была завершена на прошлой неделе – 9 сентября. «Яндекс» вместе с приобретением Delivery осуществил продажу рекомендательной платформы «Дзен» и агрегатора «Новости». Новым владельцем стал VK. Сумму сделки не уточнили.
В пресс-службе компании отметили, что «Яндекс» продолжит развивать бренд Delivery Club. Его родные приложение и сайт будут работать по-прежнему.
— После закрытия сделки Delivery Club и «Яндекс.Еда» перейдут на единую технологическую платформу, — сообщили на официальном сайте Яндекса. — За счёт этого плотность заказов, то есть их число на квадратный километр, станет выше.
По мнению Игоря,Delivery сохранит бренд на рынке и свое приложение, чтобы на первом этапе слияния не потерять лояльность старых клиентов и привычный потребителям имидж альтернативы.
В федеральных СМИ сообщили, что закрытие сделки планируется до конца года. ФАС РФ (Федеральная антимонопольная служба России) одобрила ходатайство о сделке.
Напомним, весной этого года волгоградцы, ранее пользовавшиеся услугами «Яндекс. Еды» получили сообщение от сервиса, где сообщалось об утечке данных.
Несмотря на объединение с Delivery Club, среди конкурентов для «Яндекс.Еды» остается другой сервис доставки — «Самокат». Тут по-особенномузащищают своих сотрудников.
Светлана Самойлова
3878