Субботним августовским днем в Советском районе Волгограда 30-летний электрик Алексей Проскуряков решил помочь соседям подключить к частному дому электричество. Благое намерение обернулось несчастьем: мужчину ударило высоковольтным током, он рухнул с лестницы и сломал позвоночник. Об этом и о том, с чем приходится справляться Алексею теперь сегодня, 22 августа, «Блокноту Волгограда» рассказала его супруга и мать их маленькой дочки 26-летняя Екатерина Проскурякова.
По словам жены Алексея, трагедия произошла в садовом некоммерческом товариществе «Дружба» 6-го августа.
— Лёша подключал электричество к дому соседей от столба около 12:00 дня, — говорит Екатерина. – Стоял на лестнице, которая опиралась на стену двухэтажного дома, а в один момент его ударило током: он упал и закричал. Соседи это услышали и подбежали на место. Увидели, как его тело сокращается и начали бить по рукам сухой палкой, чтобы спасти (Прим. это одно из правил спасения человека после удара током).
Позже женщина обсуждала с коллегами своего супруга случившееся. Электрики говорят, что ту изоляцию, которая была на проводах, очень сложно нарушить.
Фрагмент выписки Алексея
— Они говорили: «Надо было очень постараться, чтобы это произошло», — рассказывает Екатерина. – Наверное, это судьба. Если бы не соседи, которые вовремя оказали первую помощь, был бы смертельный исход.
Женщина рассказывает, что скорая помощь подъехала быстро и ее супруга определили в 15-ю больницу. Здесь Алексею сделали КТ спинного мозга и обнаружили перелом грудного отдела позвоночника. Врачи приняли решение срочно оперировать пострадавшего в Областной больнице Волгограда.
— Ему сделали и МРТ, после прооперировали в 21:00, — продолжает рассказ Екатерина. – Поставили металлическую конструкцию для удержания позвоночника. Врачи сказали, что это произошло максимально быстро насколько это было возможно, что хорошо для дальнейшего лечения.
Архивное фото Алексея и Екатерины
Два дня Алексей пролежал в реанимации. Помимо перелома грудного отдела позвоночника, у него зафиксировали ушиб левого легкого с развившейся пневмонией и еще ушиб левой почки.
— 9-го августа Лёшу перевели в стационар, где две недели я лежала рядом с ним. – сообщает Екатерина. – Повторное КТ показало, что металлоконструкция стоит хорошо и теперь осталось самое длительное и дорогостоящее – реабилитация.
На данный момент 30-летний Алексей парализован «от пупка и ниже». Он не может самостоятельно передвигаться. При этом все функции мозга сохранены, сознание ясное. Супруга Алексея работает экономистом и находится на больничном по уходу за родственником. У Екатерины и Алексея есть маленькая дочка Софа, которой всего 4,5 года. Все то время, пока мама занимается здоровьем кормильца семьи, девочка находится в деревне у бабушки.
Архивное фото Алексея
— Софе скоро нужно возвращаться в город, чтобы идти в детский садик, пока с 6 августа она не видела папу. Знает только, что у папы болят ножки, — рассказывает Екатерина.
Супруга Алексея поведала нашему корреспонденту и о своих поисках реабилитационного центра.
– Сначала я искала по Волгограду: выходила на связь с заведующей госпиталем ветеранов и воинов, обращалась в 3-ю больницу и в «Династию» (реабилитационный центр), но все безуспешно. В последний в принципе не берут лежащих.
Только в Москве Екатерине удалось найти центр, который может помочь супругу — «Три сестры». Здесь 4-недельный курс, со слов Екатерины, стоит 605 тысяч. На первый курс удалось собрать деньги через знакомых. Ввиду того, что Алексей до болезни многим помогал сам, был и остается отзывчивым человеком, нашлось много откликнувшихся людей.
— Мы должны были уже сегодня выезжать, и нас ждали там 23-го августа, но на днях обнаружили у Леши ковид, — говорит Екатерина. – Пока мы остались дома, потому что никто не сможет госпитализировать меня вместе с ним, ведь у меня тест отрицательный. Поэтому мы поехали лечиться домой. 25-го августа будем сдавать повторный ПЦР.
Алексея больше всего поддерживает семья. Он знает, ради чего ему необходимо жить и бороться за возможность ходить: встретить дочурку из садика, пройтись с ней и с супругой по парку, да и просто — продолжать работать по своей профессии.
По словам Екатерины, один месяц реабилитационной терапии — это очень мало для Алексея. Врачи говорили, что нужно точно три курса, три месяца, чтобы не дать забыть спинному мозгу что такое движение.
— Я хочу, чтобы мы поехали в центр. Мы надеемся, что ему там помогут обрести самостоятельность, а дальше — будет видно.
Татьяна Шмуренко
6576