Волгоградец Владимир Серов четыре раза пытался получить бесплатный доступ к курсам IT-специалиста от образовательной онлайн-платформы «Университет 2035» и каждый раз натыкался на одно и то же препятствие. Сегодня, 5 июля, мужчина рассказал корреспонденту «Блокнот Волгограда», как сложно добраться до гранита науки, когда на пути есть госуслуги.
— Не так уж и нужны нашей стране IT-специалисты, — начинает мужчина, — Мой собственный кейс: как я подавал 4 раза заявление на госуслугах по цифровой профессии и 4 раза мне приходил отказ по несуществующей причине.
По словам Владимира, для того, чтобы получить IT-профессию на платформа «Университет 2035», необходимо выбрать специальность и подать заявление на госулугах. В течение 10 дней после этого специалисты проверяют на соответствие кандидатов для этой программы. По критериям необходимо состоять на учете в центре занятости.
Скрин документа, согласно которому Владимиру было отказано в бесплатном получении образовательных услуг
Согласно приходящим Владимиру ответам, он якобы не состоит на учете в службе занятости.
— И это при том, что у меня есть справка на бумажном носителе о том, что состою, — сообщает мужчина. — Получается, я напрасно потратил 1,5 месяца на них.
Документ Владимира, свидетельствующий, что он ищет работу
Мужчина добавляет, что сейчас много рекламы этих курсов и что особенно привлекательна возможность освоить профессию за счет государства.
— Одно плохо, — признает Владимир, — что это все не работает.
Для того, чтобы разобраться в проблеме, мужчина звонил в горячую линию службы поддержки онлайн-платформы. Разговор с оператором удалось записать.
На вопрос Владимира о том, почему ему приходят отказные письма, если на учете в центре занятости он стоит, специалист ответила следующее.
— Мы запрашиваем данные в «Роструд», это федеральная база по труду и занятости населения, и в базе вы там не состоите.
Владимир продолжил разговор:
— А в базе службы занятости состою. Почему вы не принимаете бумажный документ в качестве приемлемого для рассмотрения?
— Потому, что они не подходят, — ответила оператор.
— Часто вам звонят с такой проблемой? – спросил Владимир.
— Да. Достаточно часто, — ответила девушка.
— Вы что-то делаете, чтобы исправить? – пытается достучаться мужчина.
— Пока что мы не можем этого сделать, — ответили на другом конце провода.
— То есть мне нужно написать заявление в пятый раз? – спросил Владимир
— Да, — резюмировала девушка.
Образовательная платформа «Университет 2035» , скрин официального сайта
Получается этакий замкнутый круг: из-за того, что не налажены сайты и автоматизация базы данных, россияне не могут получить доступ к получению IT-профессии, а значит уменьшается число специалистов, способных наладить те самые сайты и базы данных.
Все фото предоставил Владимир Серов
Светлана Самойлова