Волгоградцы рассказали о плюсах и минусах новых троллейбусов

В минувшее воскресенье 1 мая по Волгограду от Тракторозаводского района до Тулака отправились новенькие белорусские троллейбусы — маршрут №8а. До сих пор волгоградцы обсуждают бело-голубые машины с местным логотипом, любуются ими на улицах города, сравнивают со старыми. Троллейбусы «Белкоммунмаш» заменили автобус №95. Он перевозил волгоградцев до Тулака с января этого года.

Многие горожане тем временем уже успели отметить ряд плюсов и минусов. Особенно волгоградцев радует чистота и новизна в троллейбусах №8а. Первыми внимание на троллейбусы обратили жители микрорайона Тулака, где находится транспортное кольцо. Местная жительница Александра наблюдала за белорусским транспортом в первый день его запуска — 1 мая.

Валидатор чека не даст, но оплату можно проверить с помощью специального устройства 

По словам женщины, в этот день ей дважды удалось проехать на троллейбусе №8а. В Первомай, днем, в транспорте не было большого скопления людей, волгоградка отправилась на троллейбусе до Ворошиловского торгового центра. Тут же отметила, что после Тулака водителю приходится выходить из кабины и цеплять «рога» к линии, только после этого действа троллейбус продолжает свой путь. Пассажирам пришлось какое-то время подождать:

— Эти троллейбусы могут ходить автономно, но пока не закончится электричество, этого, конечно же никто не ждет, и сразу после съезда на Тулака, с моста, водителю на остановке приходится подцеплять «рога». Затем он едет как обычно. Я дважды в этот день ехала на троллейбусе — в том числе обратно. На подъезде к Тулака, назад, водитель снова выходил, снимал «рога».

Волгоградцы продолжают наслаждаться чистотой в салонах №8а

При бесконтактной оплате на поручне в троллейбусе выяснилось, что чека-билета не будет, тут же добавила Александра. Подобная информация стала известна совершенно случайно, когда в салон зашла другая пассажирка:

— В салон зашла девушка. У нее кондуктор спросила: «оплата будет наличной или по карте?» Пассажирка ответила: «карта». Девушка приложила карту к валидатору. И тут стала спрашвать, дает ли устройство чек или нет. Возмущалась, как быть, если зайдет контролер, что показывать-то. Кондуктор вроде принялась объяснять, что есть такое оборудование, которое может проверить, оплачено или нет. По типу как в Москве, Питере…Сотрудница не сразу это сказала, девушка раз спросила, второй. Молчание по началу было. Она ей уже говорит: «вы почему молчите, почему нет чека?»

Можно подзарядить телефон

Так Александра узнала, что валидатор чека не выдаст, разъяснительной работы по этому поводу в новых троллейбусах не ведется.

— Приложил карту, а что дальше? Ну хоть бы объявление на этот валидатор приклеили, инструкцию. А если сбой, еще платить 28 рублей, как тогда понимать? Вроде в этой истории все мирно закончилось, — добавила она.

В целом Александра поездкой на новом троллейбусе осталась довольна, обратив внимание на чистоту в салоне, аккуратные кресла, похожие на автобусные, а также то, что транспорт ходит достаточно часто и его много.

Жительница Елена также поделилась с «Блокнот Волгоград», как сегодня водителю такого троллейбуса на остановке «Фабрика Царица» пришлось поднимать рога:

— Я ехала в автобусе и тоже сегодня впервые видела новый троллейбус. Водитель в маске стоял и поднимал «рога». Наш водитель даже немного сдал от троллейбуса назад на остановке после высадки пассажиров. Потом я обратила внимание, что сотрудник троллейбуса, стоя в маске, поднимает «рога».

Другой волгоградец — Михаил — проехался на новом троллейбусе 2 мая — от остановки 7-ая Гвардейская до центра города. В этот день, с его слов, оказалось, что валидатор в троллейбусе на задней площадке не работал. Водитель по громкой связи объявлял: оплата наличными и по карте — к нему. Поэтому в этот понедельник сотруднику транспорта пришлось не только поднимать «рога», но и принимать оплату от входящих пассажиров, на это уже не раз жаловались в общественном транспорте горожане:

— Понравилось, что в троллейбусе не тесно, как в автобусах. Легко проходишь. В автобусах в час пик вообще не пройти. Но вот оплата водителю и неработающий валидатор — оставило неприятное впечатление, однозначно «минус».

Волгоградцы обратили внимание на отсутствие люков 

Поездку на троллейбусе сегодня среду совершила до Ворошиловского района и жительница Спартановки Варвара. На транспорт молодая девушка села вместо 95 автобуса, на котором привыкла каждое утро ездить до работы. По словам Варвары, она обратила внимание на отсутствующие люки для вентиляции и крохотные боковые окошки для проветривания, по типу как в большинстве автобусов. В испепеляющую волгоградскую жару, летом, если кондиционер так и не включат, в таких условиях ехать будет однозначно тяжело, высказалась девушка.

— Когда узнала, что убирают 95 — возмутилась до глубины души, потому что добраться со Спартановки в центр, да еще через Астраханский мост, кроме автобуса №95 практически не на чем. Слава богу, иногда есть маршрутки из Волжского, но и они как известно — на грани. Узнала о троллейбусах и как-то скептически отнеслась. В моем сознании — это медленный, старый, дребезжащий транспорт, металлическая пещера какая-то.

Троллейбус с номером №8а подъехал на остановку Варвары сегодня с утра, она решила воспользоваться услугами нового транспорта. Волгоградке понравились чистейшие окна, которые еще не успели покрыться засаленной рекламой, визуально — все чисто, красиво. Девушка выразила надежду, что в будущем новые троллейбусы, приехавшие в Волгоград из Белоруссии, будут поддерживать в таком же состоянии:

В час пик. Узкие окошки, похожи на автобусные 

— Сегодня я его увидела на остановке с утра, когда поехала на работу. Подошел по расписанию, как и 95. На входе была кондуктор. Валидатора я не заметила. Очень подняла настроение чистота, стекла еще не заклеены ужасной засаленной рекламой. Визуально все выглядит красиво, симпатично — окна красивые, чистые. Надеюсь, в дальнейшем будут убирать. Но вот самое главное — подняла голову наверх, обратила внимание, что наверху нет люков для вентиляции. Стала смотреть по сторонам, заметила только боковые окошки. Считаю, что этого в волгоградскую жару мало! Кондиционеры есть, они как обычно, могут не работать.

Здесь мы писали о том, что в Волгограде с 1 мая появился новый троллейбусный маршрут №8а Тулака — поселок ГЭС. Обслуживать его будут троллейбусы на автономном ходу. Без сети гибрид может проезжать до 15 километров, развивать скорость до 60 километров в час и вмещать до 90 пассажиров, одно из важных отличий — оплата с помощью валидатора.

Супер-прозрачные новые стекла

Ходит он по расписанию — с 5:59 до 23:00 ежедневно. В часы пик должен забирать горожан с остановок шесть раз за час. Ранее волгоградцы уже высказывались о том, что в новых троллейбусах может появиться большое количество безбилетников, типичной давки тоже не избежать, считают люди.

А пока волгоградцы, которые не испытали прелести поездки, любуются новым транспортом издалека и аккуратно обсуждают диковинку. 

Ирина Рассказова

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: