В Волгограде планируют ввести продовольственные карточки из-за роста цен

В Волгоградской области 12 января спрогнозировали возможное введение продуктовых карточек на фоне стремительного роста цен на продукты.

Мэтр волгоградской журналистики, в прошлом редактор многочисленных изданий Ефим Михайлович Шустерман поднял проблему продовольствия и роста цен на продукты.

С осени прошлого года в Волгоградской области отмечается резкий рост цен на продукты на фоне ликвидации местной торговой сети «Радеж».

Зачастую, федеральные сети повышали цены на продукты, когда эксперты объяснить это экономическими причинами не могли.

ценынаяйца.jpeg

Ефим Шустерман в своём авторском тг-канале «Ещё не вечер…» не исключил возможности введения продовольственных карточек для волгоградцев, доходы которых оставляют желать лучшего.

— По итогам 2021 года сбор зерновых в России (120,7 млн тонн) оказался на 3-летнем минимуме и не дотянул почти 15 млн тонн до результата предыдущего года, – следует из статистики Росстата. Засухи, гибель озимых и дефицит рабочих-мигрантов для сезонных полевых работ ударили по урожаям российских аграриев, — отметил Ефим Михайлович. — Согласно оценке ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН) дефицит поставок, наложившийся на рост спроса и рекордные закупки Китаем в государственный продовольственный резерв, взвинтили среднюю цену пшеницы на мировых рынках на 31% за год.

радеж.jpg

федеральные сети почти убили волгоградские сети с местной продукцией и теперь диктуют цены

По итогам 2021 года среднее значение Индекса продовольственных цен ФАО составило 125,7 пункта, что на целых 28,1 процента выше показателя прошлого года.

«Не очень хороший урожай» сулит России повторение ситуации резкого роста цен на продовольствие в 2022 году, прогнозирует директор департамента денежно-кредитной политики ЦБ РФ Кирилл Тремасов. По итогам прошлого года, согласно Росстату, продовольственная инфляция в стране стала рекордной за 6 лет (10,6%).

Удорожание продовольствия в России может привести к тому, что в стране возникнет необходимость вводить продуктовые карточки для малообеспеченных россиян. Об этом заявил экономист, научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг.


IC9A3658.jpg

Местных производителей фактически изжили с рынка

По мнению журналиста, введение продовольственных карточек – вынужденная мера.

— «Если рост продолжится или ускорится, то правительство вынуждено будет либо начать субсидировать производство наиболее важных продуктов, либо наступит необходимость вводить в России продуктовые карточки для малообеспеченных россиян», — процитировал Руслана Гринберга уважаемый журналист. — Впрочем, Гринберг советует не бояться введения продуктовых карточек, поскольку для многих стран – это обычная практика. «Во многих странах, включая США, они существуют, там на них сидят миллионы, и ничего. У нас просто к ним несколько иное отношение,– пояснил эксперт.

DSC00277.jpg

Волгоградцы шокированы ценами

Сейчас федеральные сети при росте цен пытаются позиционировать себя, как социально ответственный бизнес.

— Информационные ленты пестрят сообщениями: крупнейшие ретейлеры, Х5 Group и «Магнит» объявили о добровольном введении ограничения на рост торговой наценки на социально значимые товары, — отметил Ефим Шустерман. — Кто забыл – напомню, что «X5 Group- это ведущая продуктовая розничная компания в России, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик». Так вот подчеркивается, что она ввела ограничение торговой наценки более чем на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу. Размер наценки будет определяться рыночным методом — в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%», – говорится в сообщении.

IC9A4888.jpg

Такие товары будут выделены на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может действовать в течение 2022 года, торговые расходы на эти товары компания покроет за свой счет. X5 Group готова проработать методику совместно с заинтересованными ведомствами, ее применение будет более эффективным в случае, если к ней присоединятся другие ретейлеры, а также производители и поставщики, считают в компании.

IC9A3665.jpg

Аналогичное решение приняли в сети «Магнит»- одном из ведущих российских ретейлеров. Он планирует установить добровольное ограничение наценки на определенный перечень социально значимых товаров. Инициатива предусматривает установление максимальной наценки на товары первой необходимости на уровне не более 10%, при этом ее минимальный размер не ограничен»,– говорится в сообщении компании.

При этом в различных регионах тот же «Магнит» антимонопольщики ловят на необоснованном завышении цен.

Алексей Серебряков


Источник

(Visited 14 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: