Рухнувшие мосты и провалы асфальта: как рушились волгоградские дороги в 2021 году

Дорожные итоги — 2021 подводит «Блокнот Волгоград». Вспоминаем, чем запомнился год: какие мосты рухнули и какие продолжают возводить, где асфальт проваливался под машинами и какие дороги ремонтировали. 

Мнение горожан

Мы вышли на улицу и спросили у прохожих, как они оценивают качество дорог в Волгограде и как оно изменилось за прошедший год. Большинство опрошенных волгоградцев отмечают, что продольные магистрали отремонтированы и проблем с ними нет. Но остается проблема с другими дорогами. Наиболее проблемными горожане называли все нецентральные районы: Тракторозаводский, Дзержинский, Красноармейский, Кировский…

Земля разверзлась у областной администрации

Несколько крупных провалов асфальта произошло за год в Волгограде. Самая громкая история – обвал проезжей части глубиной 4 метра и размером с полосу движения у здания областной администрации. 


ЧП произошло в районе прохождения тепловой магистрали с ремонтом полувекой давности. По словам рабочих, причиной провала стали две металлические балки 1978 года, которые разрушились и не рухнули из-за веса плиты под покрытием проезжей части. Помимо проезжей части, обвалилась «зеленая» полоса у тротуара — в воздухе остался висеть лишь бордюрный бетонный блок. Лишь по удачному совпадению обошлось без пострадавших и повреждения машин, которыми тут обычно запаркована полоса. Горожане не удержались от задорного комментирования происходящее: «Опять они забыли закрыть портал в ад!», «Администрации ушла в подполье», «Что в бюджете, то и за администрацией – большая дыра».

Спустя две недели провалилась парковка мемориального парка у подножия Мамаева кургана напротив «Волгоград Арены». Водители стали «латать» большую яму старой покрышкой и сухими ветками.

В середине июня машина застряла в асфальтовом провале на дамбе, соединяющей Волгоград и микрорайон Спартановка.  Причиной провала на Первой Продольной назвали размыв осадочными водами локального участка песчаного основания дороги, которое сформировали при строительстве дороги по дамбе через приток Волги — Мокрую Мечетку. Горожанам до сих пор не ясно, грозит ли этой дороге дальнейшее разрушение. Провал залатали, но никакого крупного ремонта на дамбе не проводилось.

Рухнувшие мосты

У мостов в Волгоградской области участь незавидная – обваливаются, владельцев нет, построены при царской России, становятся причиной каждодневных пробок…

108-летний мост через реку Голая обрушился на трассе регионального значения около поселка Липовка в Ольховском районе вместе с 1,5 миллионом рублей, который потратили год назад на латки. Огромные куски асфальта рухнули в воду, оставив жителей без транспортной связи. Выше по течению находится пруд с дамбой, размытие которой и привело к разрушению. Оказалось, что и мост, и дамба – бесхозные. 


На следующий день после обвала к месту происшествия направили дорожников и 11 единиц техники: экскаваторы, каток, самосвалы, автогрейдер. Бригада нашла изящное решение практически по традиционной русской схеме — из земли и палок. Образовавшийся провал засыпали. Первая серьезная авария здесь случилась в 2018 году во время сильного паводка – разрушились бетонные конструкции водосброса.

Груженный щебнем грузовик рухнул в провал моста через реку в поселке Елань. 


Местные утверждают, что давно просили отремонтировать находящийся в аварийном состоянии мост. Администрация перегородила бетонными плитами проезд для большегрузов, оставив место для легковых машин. Этой дорогой на работу и за покупками в Елань добираются жителей сел Терса, Журавка, Ивановка. Плиты эти постоянно двигали КамАЗами те, кому надо было проехать. По версии МВД, 44-летний водитель из Краснодарского края при въезде в Елань проигнорировал знак об ограничении по весу в 10 тонн на мосту. Он проехал первый пролет, и мост рухнул под 50-тонным грузовиком.

 На помощь водителю бросились жители, ставшие свидетелем ЧП – они увидели рухнувший моста и набрали 112. Водителя уже вызволили из провала и доставили в больницу – к счастью, обошлось без серьезных травм. Но заплатить водителю все же потребуется — Еланская администрация решила подать иск за нарушение установленных весовых ограничений для моста, что привело к его частичному обрушению.

Битва за пойму продолжается 

В 2021 году на общероссийский уровень вышла битва за сохранение Волго-Ахтубинской поймы от вырубки ради строительства новой четырехполосной магистрали. Сейчас трассу Краснослободск-Средняя Ахтуба, соединяющую Волгоград и Волжский, называют «дорогой смерти». По данным ГИБДД, трасса предназначена для пропуска 200-300 машин в сутки, но реальный ежедневный поток достигал 5000 машин во время ремонта альтернативного пути через Волжскую ГЭС. Решением проблемы «дороги смерти» называют строительство новой магистрали, хотя защитники поймы уверены, что эта проблема раздута и расширение действующей дороги также поспособствует снижению смертей на трассе. Другой важный момент – объем пользы от трассы, прокладываемой по схеме чиновников, и причиненного вреда пойме.  

Так с высоты выглядит маршрут, где проляжет третья очередь моста через Волгу и трасса через пойму / Видео: Александр Блинков

Весной на заседание Экологического совета при областной думе пригласили противников проекта.   И мирного обсуждения со сторонниками не получилось.  

Профессор ВолГУ и доктор сельскохозяйственных наук Константин Кулик заявил, что дубы в пойме нездоровы – якобы погибнут в любом случае, поэтому вырубка лишь ускорит процесс. Выступающий против строительства трассы Антон Гетманенко не сдержался и назвал ученого «подлецом и мерзавцем». Присутствующий на заседании юрист Иван Иванов пояснил, что одной из причин инцидента стало то, что стороне за стройку определили по регламенту гораздо больше времени на высказывание своей позиции.

Власти решили, что плюсы от строительства мостового перехода через Волгу и Ахтубу перевешивают минусы. В качестве доводов приводят следующее: автомобилисты перестанут тратить время в пробках, а жители поселков Среднеахтубинского района перестанут дышать выхлопными газами от транзитного трафика. Отмечается, что трасса имеет стратегическое значение для развития Волгоградской области.

Участница народного схода

Первый этап возведения магистральной трассы стоимостью 5 миллиардов через природный парк стартовал почти полгода назад – в начале июле. Техника появилась при повороте на Лебяжью Поляну. Спустя несколько дней народный сход здесь устроили десятки волгоградцев. 

Называющие преступлением вырубку тысяч деревьев и угрозой «убийства» уникальной экосистемы природного парка люди объявили о планах разбить протестный палаточный лагерь и остановить, по их мнению, незаконное строительство автодороги. По его итогам оштрафовали двоих, включая 74-летнюю пенсионерку – ей выписали протокол на 150 тысяч рублей. В сходе участвовал депутат Волгоградской области Александр Осипов, и на следующий день «Единая Россия» исключила его из фракции.

Палаточный лагерь активисты разбили 9 августа, и просуществовал он меньше двух суток. Так на территории природного парка переночевали около 10 человек.

На следующий день палаточники рассказывали журналисту «Блокнота Волгограда» о своих планах. Ожидалось, что постепенно к протесту присоединятся другие люди, но вечером 10 августа лагерь разогнали: силовики и чиновники комитета природных ресурсов требовали свернуть палаточный лагерь и угрожали задержанием. Конфискованные палатки вернули лишь через некоторое время.

В октябре акции защитников дубов в Волго-Ахтубинской пойме продолжились. Женщина с ребенком на руках встала перед бульдозером, чтобы остановить уничтожение деревьев.

Депутат Александр Осипов подал судебный иск к председателю регионального комитета природных ресурсов Виктории Романовой (облкомприроды она возглавляла меньше года, теперь ее назначили врио председателя комитета юстиции). Причина — областная администрация не предоставила депутату копии экологической экспертизы проекта строительства скоростной трассы в пойме. Власть заподозрили в попытке скрыть от населения достоверную информацию об ущербе, который будет нанесён природе поймы. 

Проблемы с городским транспортом 

Под конец года особенно очевидны стали проблемы с устройством городской транспортной системы. Люди утром выстраиваются в огромную очередь на редкий автобус, а когда он приезжает, то не могут зайти в салон — там уже битком. После работы горожанам приходилось по 40 минут стоять на морозе и ветре на остановках в ожидании автобусов. На этом фоне растут цены на поездки в такси.

Бурное обсуждение у волгоградцев вызвала новая транспортная схема. Люди в недоумении: почему предложенную схему не вынесли на обсуждение. Многие пассажиры находятся в полном неведении, какими транспортом смогут пользоваться в 2022 году. Наиболее активно против перекраивания маршрутов активнее всего выступают жители Красноармейского, Кировского и Советского районов.


Подорожание проезда в гортранспорте вызвало массовое возмущение: с 1 января билет становится дороже на 5 рублей. Вслед за этим сообщество маршрутчиков тоже объявили о повышении цены на билеты. Как итог — Волгоград вошел в топ-3 российских миллиоников по дороговизне проезда. Одним из доводов при принятии поправки являлся месячный среднедушевой доход волгоградцев — он ровняется 50 249 рублям, по данным гордумы. При это в департамента транспорта еще до итогов официального голосования подтвердили рост цен на транспорте с Нового года.

Выстоявший мост через ВДСК

Путеводная нить Красноармейского района с Волгоградом – мост через Волго-Донской судоходный канал – в 2021 году оставался стабильным. На нем регулярно возникали пробки, но громких ЧП из-за превышения максимально допустимых нагрузок удалось миновать.

Волгоградцам ясно — ямочный ремонт не принесет автовладельцам долгожданного облегчения и чудо, что на мосту через ВДСК до сих пор не произошло трагедии. По мнению экспертов, проблему в состоянии решить запуск движение по новому сооружению через ВДСК, который станет частью обхода Волгограда.

Спасительный обход Волгограда

Возведение первого этапа обхода Волгограда планируют завершить в 2024 году. Сейчас он готов примерно на треть. 


25-километровая четырехполосная магистраль соединит федеральные трассы Р-22 «Каспий» и А-260 Волгоград-Каменск-Шахтинский, а также региональную дорогу Качалино — аэропорт «Гумрак». Это даст городу три транспортные развязки и тот самый мост через Волго-Донской судоходный канал.

Видео: YouTube-канал BlinkovFPV

На 10% завешено строительство второго этапа обхода Волгограда, как сообщили ФКУ Упрдор Москва-Волгоград. На месте пересечения будущей магистрали с участком федеральной трассы А-260 формируют земляное полотно.

Хорошие новости

В  2021 году в Волгограде восстановили более 85 километров дорожных объектов (с учетом дорожной части и восстановленных и построенных пешеходных территорий), рассказали в пресс-службе мэрии. При производстве работ предприятиями использовано порядка 135 тысяч тонн асфальтобетонных смесей различных марок. Больше всего дорог отремонтировали в Красноармейском районе (27 объектов, 31,5 километров), на втором месте — Дзержинский район (27 объектов, 20 километров), замыкает тройку Кировский район (15 объектов, 12,2 километра). Далее расположились Советский (5 объектов, 8 километров), Краснооктябрьский (12 объектов, 7,5 километров), — Тракторозаводский (6 объектов, 2,8 километра) и Ворошиловский (4 объекта, 1,8 километра). Замыкает список Центральный район, где за год отремонтировали два участка протяженностью 868 метров.


В 2021 году Волгоград продолжает участие в национальном автодорожном проекте. На текущий год через электронные аукционы были разыграны три перечня городских дорог, общей численностью около 100 единиц. При этом для участия в торгах контрактной службой МУ «Комдорстрой» были допущены только проверенные учреждения, имеющие серьезный опыт подобных работ и обладающие собственным парком специализированной техники. Победителями торгов были признаны как муниципальные дорожно-строительные предприятия, так и иногородние, однако местные специалисты выполняют общей сложностью свыше 80% всех работ по обновлению дорог общего пользования.

В рамках нацпроекта «Жилье» в 2021 году в Волгограде   построены дороги по улице Добрушина и улице №10 в развивающемся микрорайоне «Родниковая долина» в Советском районе. Протяженность возведенных с нуля дорог — 400 и 360 метров. Помимо проезжей части на объектах проложены системы ливневой канализации, линии наружного освещения, вдоль проездов оборудованы парковочные площадки и пешеходные дорожки и газоны.

Также в 2021 году продолжились работы по реконструкции улицы Ангарской.

Определена подрядная организация, которая построит новый участок дороги  — продолжение улицы имени Загорулько, соединив ее с улицей Кирова в Кировском районе. Активная фаза работ начнется в 2022 году с наступлением благоприятных погодных условий. По результатам электронного аукциона муниципальный контракт заключен с МУП «ДСЭР Советского района».

Планы на 2022 год: какие дороги отремонтируют 

В мэрии назвали, какие улицы планируется отремонтировать в 2022 году. Полный перечень еще формируется, но на госзакупок уже провели два аукциона по определению исполнителей муниципальных контрактов.

Победителем первого аукциона на 19 дорог стало муниципальное предприятие «ДСЭР Советского района». В Ворошиловском районе дорожно-строительные бригады выйдут на улице Котлубанскую и Моздокскую. Обе улицы расположены в частном секторе и имеют важное значение для жителей микрорайона как основные выезды на Вторую Продольную магистраль. В Советском районе работы пройдут на улице Аджарской, Армянской, также будет обновлено покрытие на проезде от улицы Казахской до улицы Тбилисской. В Кировском районе победителю аукциона предстоит восстановить покрытие на улице Губкина, местном проезде по улице 64-й Армии, а также на двух дорогах в поселке Веселая Балка. В перечне объектов Красноармейского района – улицы Петропавловская, Черепановых, Палласовская, Доценко и некоторые другие. В целом в рамках первой очереди национального проекта следующего года организации предстоит обновить проезжую часть общей площадью свыше 15 800 квадратных метров.


Второй подрядчик — ООО «Дорстрой-34». Ему предстоит отремонтировать и восстановить 23 дорожных объекта в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Все работы будут проходить в соответствии с применяемой в последние годы технологией: полное удаление старого асфальтового покрытия, укрепление основания дороги, укладка двух слоев асфальтобетонного покрытия. При этом верхний слой состоит из щебеночно-мастичного асфальтобетона со специальными стабилизирующими добавками, обеспечивающими повышенную износостойкость готового полотна. Среди предусмотренных планом работ объектов – участок в Тракторозаводском районе на улице Салтыкова-Щедрина (от Тарифной до Атласова), улицы Варшавская и Триумфальная  в Краснооктябрьском районе, в Дзержинском районе  — улицы Калеганова, Твардовского, Новодвинская, Кутузовская, в Центральном — улица 10 дивизии НКВД, в Ворошиловском – улица Ковенская, в Советском — улица Криворожская, в Кировском — улицы Успенского, 1-й Пятилетки, Подольская и переулок Залесский, в Красноармейском районе — улицы Кагальницкая, Марийская, Олимпийская в и ряд других местных проездов в разных районах города.

Внутриквартальные дороги в Волгограде обещают отремонтировать на 1 млрд до 2025 года 

Итоги от эксперта 

Мы спросили у депутата Волгоградской областной думы Александра Осипова мнение о состоянии дорожной сети, есть ли шанс 100% дорог довести до нормативного безъямочного состояния и какой у него прогноз на дальнейшее развитие ситуации со строительством трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Депутат считает, что сфера дорожного строительства – это то, где у региона есть прорывы и она находится на губернаторском контроле.

Трехлетний рост 

За прошедшие три года горожане раз за разом давали дорогам в Волгограде более высокую оценку по 5-балльной шкале, судя по данным опросов «Блокнота». В 2018 году читатели оценили волгоградские дороги на 2.4 балла, в 2019 чуть выше — 2.51 баллов и огромный рывок в 2020 году — 2.71 баллов. При этом волгоградцы временами продолжали думать, что состояние проезжей части за год ухудшилось

   Анна Нефёдова

Источник

(Visited 382 times, 2 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: