Что делать, чтобы не было долгов за вывоз мусора в Волгограде

Обращение с ТКО – это коммунальная услуга, которая обязательна к оплате. Напомним, что регоператор ООО «Ситиматик-Волгоград» осуществляет свою деятельность на территории Волгоградской области с 1 января 2019 года.
 
Почему продолжают приходить квитанции, если квартира уже продана? Почему копить долги – невыгодно? И как должникам избежать оплаты пени? На эти вопросы корреспонденту «Блокнота Волгограда» ответила начальник кол-центра ООО «Ситиматик-Волгоград» Наталья Глинская.

 
– С какими чаще всего вопросами обращаются жители региона?
 
– Чаще всего к нам обращаются жители региона по поводу якобы неправомерного начисления задолженностей по обращению с ТКО. Первое, о чем должен помнить абонент, что актуализация сведений по лицевому счету – это его зона ответственности. А что делают наши жители? Они не закрывают лицевые счета при продаже квартиры. Они не извещают нас о том, что кого-то прописали или выписали. Вместе с тем, по постановлению Правительства РФ №354, волгоградцы обязаны в течение 5-ти дней закрыть лицевой счет или его актуализировать. Часто бывает, что гражданин продал квартиру, заплатил долги, но не закрыл свой лицевой счет и уехал. Новый собственник въехал, какое-то время, может быть, оплачивал квитанции, которые приходили на имя предыдущего собственника, а потом перестал их оплачивать. В итоге мы ищем прежнего собственника, потому что он не закрыл старый лицевой счет, и мы не имеем сведений о новом собственнике жилья. Новый собственник должен сам предоставить все необходимые документы регоператору.
 
– Какие дальнейшие действия человека, который продал недвижимость?
 
– У нас есть несколько каналов предоставления документов. Можно решить этот вопрос через личный кабинет ИВЦ ЖКХ и ТЭК онлайн, на электронную почту ИВЦ ЖКХ и ТЭК, так как они являются нашим расчетным центром. Документы на изменение лицевого счета принимаются нами. Можно их отправить Почтой России или через сайт компании в разделе «Обратная связь». Кстати, на нашем сайте https://34.citymatic.ru/ собрано достаточно много информации, отвечающей на популярные вопросы. Также документы можно предоставить в местные отделения МФЦ и в отдел по работе с населением ИВЦ ЖКХ и ТЭК.
 

– С какого момента начинают начислять пени?

 
– Как у любой другой услуги, так и коммунальной услуги по обращению с ТКО, есть пени (штрафы). Они начисляются согласно законодательству – на тридцатый день второго месяца. Сейчас у нас идет акция «Оплата долга без пени». Если до конца года должник погасит полностью свой долг, то он освобождается от уплаты пени. Однако если на должника подано исковое заявление в суд, то он, кроме оплаты суммы основного долга, оплатит и все судебные издержки. Также есть возможность получить рассрочку на выплату долгов, она рассматривается индивидуально. Заявление можно подать через наш сайт.
 
– В условиях коронавируса не каждый захочет идти в офис для урегулирования вопросов. А какие дистанционные способы связи у вас есть?
 
– К нам в офис приходить не обязательно. Направить документы можно через сайт компании и Почту России. Принимаем и фотографии документов, защищенные каналы дистанционного обслуживания позволяют сохранять конфиденциальность. Прием документов ведут для жителей региона – местные отделения МФЦ, для жителей областного центра – ИВЦ ЖКХ и ТЭК. Также у нас есть собственный кол-центр, который работает без выходных с 08.00 до 20.00. Телефоны для связи: 8 (8442) 23-23-23; 8 (991) 361-11-36. На указанные номера телефонов вы можете позвонить и узнать всю необходимую информацию. В выходные дни линии связи более свободны, чем в будние дни.
 
– Расскажите, как правильно оплачивать платежки, чтобы не было долгов?
 
– Оплачивать коммунальную услугу обращение с ТКО необходимо каждый месяц до 10 числа. Оплата идет за прошлый месяц. С 11 числа абонент считается должником. Наши специалисты напоминают звонками о том, что необходимо оплатить услугу. Также до 10 числа мы звоним один раз абонентам с напоминанием о сроке платежа. Некоторые даже нам благодарны за напоминания, и в итоге оплачивают все услуги ЖКХ, не только наши. Если оплата поступает нам до 5-го числа, то мы даже не звоним, так как видим, что услуга оплачена. Хотим отметить, что мы работаем только в соответствии с действующим законодательством. 
 
– А если собственник прописан в другом месте, можно начислять оплату только на место прописки?
 
– Сумма платежа начисляется согласно количеству прописанных человек в квартире или доме. Если в жилище никто не прописан, то начисление идет на собственников жилья. Если собственник владеет, например, квартирой, а прописан в другом месте, то оплата будет начисляться в двух местах на одного человека – это прописано в законе, мы не можем от него отступать. Даже если в квартире никто не живет, начисления будут осуществляться. Льготы на многодетные семьи предоставляет социальная служба.

Алина Мельникова

Источник

(Visited 10 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: